Озеро Кёйджегиз

Сегодня опять мы взяли машину и поехали на озеро Кёйджегиз (GPS: 36.912183, 28.648938) и городок Дальян (GPS: 36.837127, 28.645784). Изначально мы предполагали, что посмотрим города и взглянем на пляж, но как же мы ошибались… Но обо всём по порядку.
Озеро Кёйджегиз Озеро Кёйджегиз
Городок Кёйджегиз не представляет из себя ничего особенного и смотреть там особенно нечего, он не многолюден и туристов там практически нет. Уникальность места заключается в том, что отовсюду бьют источники воды. Не знаем, вся ли она питьевая, но пили.

Самая большая ценность города — это озеро. Оно просто огромное. В тихой глади воды отражаются окружающие его горы. А по озеру неспешно скользят лодочки.
Озеро Кёйджегиз
Вдоль озера сделана прекрасная набережная, по которой так приятно прогуляться, а кое-где стоят кафе, где завтракает местное население.
Озеро Кёйджегиз Озеро Кёйджегиз Озеро Кёйджегиз
Озеро сужается в канал, идущий к реке Дальян, которая, в свою очередь, впадает в Средиземное море.

Раз в день с десяти утра и до семи вечера проводится экскурсия по озеру и каналу. Но мы не планировали её покупать. Случайно на глаза около набережной нам попалась что-то вроде туристического информационного бюро. Там мы взяли карты, и девушка нам посоветовала поехать в Дальян.
Озеро Кёйджегиз Озеро Кёйджегиз

Дальян

Машину оставляем около набережной на бесплатной парковке, которая по всей видимости предназначена для экскурсионных автобусов и идём искать лодку на пляж. Со всех сторон полно зазывал с предложениями организовать экскурсию для нас троих по каким-то немереным ценам. Тут явно ощущается какой-то подвох. И вот сразу за памятником (увы, не помню кому) находится муниципальная лодка, которая ходит раз в час до пляжа Изтузу (Черепашьего пляжа) всего лишь за 10 лир с носа в оба конца. Капитан нас предупреждает, что последняя лодка отправляется в 17-00 и чтобы мы не опаздывали. Т.к. время около часа дня, мы были уверены, что нам этого времени хватит с головой. И как же мы ошибались!
Поездка в одну сторону занимает около 35 минут. Лодка плывёт по каналам, что проходят внутри зарослей высоченного камыша. По дороге любуемся руинами Кауноса, пролетающими большими птицами, а вдоль канала кое-где стоят маленькие отели с кафешками и спусками в воду. Всё очень и очень мило!
Мы не знали, что нас ждет на пляже, но уже одна прогулка на лодке стоила многого.
Дальян Дальян

Пляж Изтузу

И вот мы на пляже (GPS: 36.794947, 28.616043). Песчаная полоса вытянулась на 5 км вдоль моря, и тут тоже откладывают свои яйца черепахи. На пляже установлены специальные конструкции, защищающие кладку, где на нескольких языках написана просьба о том, чтобы их не сдвигали.
Пляж нас просто покорил своим видом! Мы купили гёзлеме на обед и решили провести тут всё оставшееся время до пяти вечера.
Вход в море очень пологий: довольно долго надо идти до глубины то по колено, то по пояс. При этом волнение очень сильное. Но именно это нам и понравилось! Тут мы наплавались вдоволь и поныряли в волнах.
Пляж Изтузу
Если стоять лицом к морю, то по правую руку можно увидеть место, где река Дальян впадает в море. Течение в том месте очень сильное и купаться там запрещено. Всю воду для душа и туалетов, которыми оборудован пляж, берут из реки. Но, как выяснилось, вода там тоже достаточно солёная.
Часа в три-четыре на пляже неожиданно стало пусто. Оказывается вся толпа была привезена на экскурсию на 40 минут (это уже потом мы услышали рассказ от одного из отдыхающих).
И вот, время 16-50 и нас зовут на лодку. Видимо, там считается количество проданных билетов и они знали, что мы последние. Но так не хотелось уезжать из этого прекрасного места.
Пляж Изтузу Пляж Изтузу Пляж Изтузу

Дальян

И снова мимо отелей и ресторанчиков мы плывём в Дальян. Теперь мы точно знаем, что сюда стоит вернуться при случае и порелаксировать пару-тройку дней.
Дальян Дальян Дальян Дальян

Чалыш

Ну а вечером стандартно встречаем закат в Чалыше с бокалом вина.