Северная Осетия - Алания / июнь 2022

Здесь по-настоящему влюбляешься в Кавказ

Владикавзказ

Так бывает, что недостаточно подписать заявление на отпуск, собрать вещи и доехать до аэропорта для того, чтобы заинстрагамить сториз о том, что отпуск начался. Ещё нужно постараться не опоздать на самолёт! Да, вот так одним прекрасным солнечным летним утром мы приехали в аэропорт, а оказалось, что наш самолёт почти улетел, и больше рейсов во Владикавказ нет, да и в Грозный тоже. Конечно было бы обидно остаться в Москве. Но к нам всё-таки повернулась удача, и внезапно нашлись билеты в Минеральные Воды. Да, увы, было совсем не до выбора, поэтому во Владикавказе мы оказались уже поздно вечером. Собрав последние силы, мы выпили немного красненького под шум Терека под окнами и улеглись спать. Владикавказ встретил нас пасмурной погодой. Но мы всё-таки один день посветили этому городу, выбрав его нашей локацией на одну часть отпуска. По большому счёту, делать тут нечего и нужно было сразу искать жильё в горах.
Владикавзказ Владикавзказ
На следующий день мы нашли местного гида, который показал нам основные места: село Цимити, «Тропа чудес», Фиагдонское ущелье, Кармадонское ущелье. Было интересно послушать о традициях и нравах местного населения, о легендах, о трагедии, случившейся в 2002 году.
Северная Осетия - Алания Северная Осетия - Алания Северная Осетия - Алания Северная Осетия - Алания Северная Осетия - Алания

Грозный

Дороги в Северной Осетии отличные, расстояния небольшие. Было решено, берём машину и одним днём едем в Грозный. Я очень рада, что мы совершили такую короткую вылазку в Чечню. Конечно же основным пунктом был Грозный. Сам город нам очень понравился. Он восстановлен и практически ничего не напоминает о событиях прошлого. Сейчас это Москва «на минималках». Он не производит впечатление какого-то местечкового городишки. Всё на очень-очень достойном уровне.
Грозный Грозный
Мы успели подняться на смотровую, осмотреть мечеть «Сердце Чечени», прогуляться по проспекту В.В. Путина и закончили наш день в кафе с местной кухней. Да, Чечня — это особое состояние, особые люди, особая культура и нравы. Всё очень непривычно, и я бы сказала, строго. Если вы к этому готовы, то сюда однозначно стоит приехать. Вернулась ли бы я? Скорее всего да.
Грозный Грозный Грозный

Дигора

На следующий день мы отправились в заповедник Дигора. К сожалению, погода была пасмурная, а в горах просто начался ливень. Там очень красиво, и это то место, куда я хотела бы вернуться!

Даргавс

Перебираемся в район Даргавса. Там мы нашли чудесный отель «Ирбис». Жаль, что на время нашего отпуска было доступно к бронированию только 3 ночи. Если хочется уединения с природой, при этом не потеряв в комфорте, то этот отель однозначно рекомендую. Пожалуй, это один из самых инстаграмных отелей Северной Осетии.
Из этого отеля удобно выбираться на машине по достопримечательностям, а самое главное гулять и наслаждаться видами, погонять местных коров, пройтись пешком до мёртвого города Даргавс. Что самое приятное, люди в горах совсем другие. Каждая проезжающая мимо машина так и норовила нас подвезти.
Даргавс Даргавс
Вечерами мы отдыхали вокруг костра, ели вкусный шашлык и местные блюда. С нами случился какой-то отрыв от ежедневной рутины и городского ритма. Такая своеобразная перезагрузка от привычной реальности.
Даргавс Даргавс Даргавс Даргавс Даргавс

Верхний Фиагдон

Жаль, что пришлось покинуть это гостеприимное место и перебраться в с. Фиагдон. Это уже более цивилизованное место, где есть отели, магазины, почта и прочие блага цивилизации. Как будто мы постепенно возвращаемся к московской реальности, но медленно и плавно.
Каждое место в горах уникально. Вот так и в Фиагдоне: виды весьма и весьма захватывающие, но любоваться на них приятнее со стаканчиком кофе в руках или со сладким мороженым местного производства.
Верхний Фиагдон Верхний Фиагдон Верхний Фиагдон Верхний Фиагдон Верхний Фиагдон Верхний Фиагдон Верхний Фиагдон
Северная Осетия прекрасна! Осталось столько мест, до которых мы не доехали. Я много видела гор, но Кавказ очаровывает и влюбляет в себя. Я точно знаю, что вернусь сюда ещё не раз. Теперь я точно знаю, что счастье не за горами, оно в горах!